1. Добросовестное исполнение
налоговой обязанности.
2. Правовые механизмы зачета и
возврата излишне уплаченных сумм налогов.
3. Правовые механизмы избежания
двойного налогообложения.
4. Общеприменимые способы
обеспечения исполнения налоговых обязанностей.
5. Обеспечение исполнения
налоговых обязанностей при изменении сроков уплаты налогов и сборов.
1. Исполнение налоговой обязанности может быть признано добросовестным, т.е. соответствующим
законодательству о налогах и сборах, лишь в том случае, если налогоплательщик
самостоятельно, несвоевременно, либо досрочно в полном объеме, в определенной
валюте и в соответствующий
бюджет уплатил налог.
Под самостоятельным исполнением
налоговой обязанности понимается уплата налога за счет собственных средств
налогоплательщика. Переложение обязанности по уплате налогов на других лиц
(взаимные расчеты) не допускается.
Исполнение налоговой обязанности
признается своевременным, если налогоплательщик осуществил действия направленные
на уплату налога до того, как истек соответствующий срок. Под этими действиями подразумевается
- предъявление в банк поручения на уплату налога при наличии достаточных
средств на счету у налогоплательщика. Если обязанность по исчислению и удержанию
налога возложена законодательством на налогового агента, то оно считается
выполненной с момента удержания налога налоговым агентом (п. 2 ст. 45 НК РФ).
Налогоплательщику не запрещается
уплачивать соответствующие налоги досрочно, т.е. после возникновения налоговой
обязанности, но до наступления установленного
срока.
Уплата налога может пониматься в двух значениях:
- в качестве действия самого
налогоплательщика (добровольное или на основании требования);
- в качестве налогового органа
по взысканию неуплаченного налога.
2. Иногда налогоплательщик исполняет свою налоговую обязанность
в несколько большом объеме, чем причитается. Это может произойти из- за
расчетных ошибок, неправильного применения ставок рефинансирования ЦБ РФ и т.д.
Согласно ст. 79 НК РФ восстанавливаются имущественные права налогоплательщика
зачетом и возвратом излишне взысканных сумм. Зачет и возврат производятся
налоговым органам без начисления процентов на эту сумму, но если был нарушен
месячный срок налоговым органом, то на средства налогоплательщика начисляются
проценты. Обязанностью налогового органа является сообщение, налогоплательщику
о факте излишней уплаты не позднее 10 дней со дня обнаружения такого факта. Налоговый орган вправе предложить
налогоплательщику провести совместную выверку уплаченных налогов.
Результаты оформляются актом и
подписываются обеими сторонами. При установлении факта зачет осуществляется на
основании письменного заявления налогоплательщика. Заявление рассматривается
налоговым органом в пятидневный срок и по результатам выносится решение. Если у
налогоплательщика не имеется задолженностей перед бюджетом, то переплаченная
сумма подлежит возврату. Налоговое законодательство определяет срок давности
для подачи заявления - 3 года со дня уплаты налога. В случае, когда сумма
переплаты превышает недоимку налогоплательщика или задолженность по пеням,
тогда вначале производится зачет переплаченной суммы, возврату подлежит только
разница.
Излишне уплаченная сумма должна быть возвращена в течении дня
подачи заявления. Возврат происходит за счет бюджета, в доходную часть которого
была произведена переплата.
Механизм возврата предусматривает
административный и судебный способы. По истечении 1 месяца плательщик лишается
возможности действовать в административном порядке. Дальнейшая защита
имущественного права налогоплательщика осуществляется в судебном порядке.
Налоговый орган обязан рассмотреть
письменное обращение налогоплательщика о возврате в течении двух недель со дня
регистрации этого заявления. Начальник налогового органа должен вынести
решение. В случае возврата, сумма возвращается с начислением ставки
рефинансирования (ст. 79 НК РФ).
3. Юридическая ситуация двойного налогообложения возникает в случаях, когда у
налогоплательщика возникает обязанность по уплате налогов одновременно в двух
государствах. Например, по месту пребывания, и по месту получения дохода.
Используются различные подходы при установлении двойного налогообложения.
Первый подход: - лицо с постоянным
пребыванием в одном договаривающемся государстве
получает доходы или владеет имуществом, которые могут облагаться налогами в другом государстве, то первое
договаривающееся государство будет устранять двойное налогообложение, согласно
своему законодательству.
Второй подход предусматривает заключение
двухсторонних и многосторонних международных соглашений об избежании двойного
налогообложения, в которых оговаривается, какое государство может или должно
взимать налоги с определенных видов доходов и имущества.
В России используется оба подхода.
В своей договорной практике Россия руководствуется Типовым соглашением
от 28 мая 1992 г. № 352 «О заключении межправительственных соглашений об
избежании двойного налогообложения доходов и
имущества». Соглашение предусматривает налоги, на которые распространяется его
действие.
В настоящее время используется два метода
устранения двойного налогообложения:
- зачет налога, уплаченного в
одном государстве, при определении размера налога, подлежащего уплате в другом
договаривающемся государстве;
- освобождение от налогообложения
доходов в одном договаривающемся государстве в случае . если налоги с них были
уплачены в другом государстве.
При заключении конкретных соглашений содержание каждой их статьи определяется в ходе международных переговоров, поэтому
может в некоторой степени отличаться от содержания статей других соглашений.
4. Государство вынуждено
гарантировать поступление налоговых платежей посредством применения мер,
установленных гл. 11 НК РФ.
Налоговый кодекс содержит закрытый перечень способов обеспечивающих
исполнение обязанности по уплате налога; залог имущества, поручительство, пеня,
приостановление операций по счетам в банке, наложение ареста на имущество
налогоплательщика.
В налоговом праве исполнение обязанности обеспечивается способами, используемыми в гражданском обороте.
Залог имущества означает, что обязанность по уплате налога
может обеспечиваться залогом, если
изменены сроки исполнения налоговой обязанности. Юридическое значение залога
выражается в осуществлении налоговой обязанности за счет стоимости заложенного
имущества. Залог оформляется договором, в котором налоговый орган выступает как
залогодержатель, а налогоплательщик залогодателем. Залог возможно обеспечить
двумя вязами: без передачи заложенного имущества налоговому органу и с
передачей имущества. Передача имущества называется закладом.
В случае нарушения обязанности,
налоговый орган вправе реализовать предмет залога и погасить долг
налогоплательщика.
Поручительство заключается в том, что поручитель обязывается перед налоговыми
органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате
налога, если он не уплатит налог в установленный срок. Налоговому органу
представляется возможность получить причитающийся налог не с налогоплательщика,
а с поручителя.
Однако, принудительное взыскание с
поручителя суммы налоговой недоимки возможно в судебном порядке. В рамках
одного обязательства могут выступать несколько поручителей солидарно, если иное
не предусмотрено договором поручительства. Поручителем могут быть и физические
и юридические лица. Если поручитель сам нарушает сроки, то на него начисляется пеня.
Пеня – денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить
в случае уплаты причитающейся суммы в более поздние сроки, чем установлено
налоговым законодательством. Как способ обеспечения пеня призвана гарантировать
своевременное и полное внесение налога в бюджет.
Особенностью правового
режима пени возможность её
применения независимо от вины налогоплательщика, а также
независимо от применения мер ответственности за
нарушение налогового законодательства. Сумма пени может
превышать сумму долга по основной налоговой обязанности. Пени не могут
начисляться на сумму недоимки, которую налогоплательщик не смог погасить в силу
того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции по
банковскому счету. С организаций пени взыскиваются в бесспорном порядке, а с
физических лиц - только по решению суда. В случае, когда пеня превышает размер
недоимки, она превращается в налоговую санкцию и приобретает функции штрафа.
Приостановление операций по счетам означает временное прекращение обслуживания банком всех операций по
данному счету независимо от величины остатка денежных средств и их
соразмерности сумме недоимки.
Операции приостанавливаются в следующих случаях: а) если налогоплательщик
- организация не выполнила в установленные сроки требования об уплате; б) если
налогоплательщик - организация или индивид. предприниматель не представили в
налоговый орган декларацию в течении 2 недель установленного срока; в) при
отказе налогоплательщика представить налоговые декларации.
Решение приостановить операции по счету может быть принято только
руководителем налогового органа. Банк не отвечает за убытки, которые возникли у
налогоплательщика при приостановлении операций по счету.
Арест имущества заключается в ограничении права собственности
налогоплательщика в отношении принадлежащего ему имущества. Обязательным условием
применения данной меры является наличие у налоговых органов достаточно
оснований полагать что налогоплательщик примет меры к сокрытию имущества или
будет скрываться сам. Права на арестованное имущество могут быть ограничены
полностью или частично. Владеть или пользоваться этим имуществом можно только с
разрешения и под контролем налогового органа.
Несоблюдение порядка владения
арестованным имуществом влечет соответствующие санкции.
5. Изменение срока исполнения налоговой обязанности - это
перенос срока уплаты налога, сбора или пени на более поздний срок на условиях,
установленных законодательством. Решение этих вопросов относительно федеральных
налогов в ходит в компетенцию Министерства финансов РФ, относительно
региональных и местных налогов решения принимаются финансовыми органами
субъекта и муниципального образования. Законодательство не устанавливает
ограничений по видам налогов, применительно к которым возможно изменение сроков
их уплаты.
Срок уплаты не
может быть изменен, если в отношении лица:
- возбуждено уголовное дело;
- проводится производство по делу о налоговом правонарушении;
- имеются основания полагать,
что это лицо воспользуется изменением срока для сокрытия денежных средств, либо
собирается выехать за пределы РФ на постоянное место жительство.
Срок уплаты может быть изменен относительно всей суммы налога, либо его
части.
Перенос срока исполнения налоговой обязанности означает предоставление
возмездного кредита со стороны государства. Возмездность исключается, если
уплате препятствовали обстоятельства непреодолимой силы, задержка
финансирования из бюджета или государственной заказ был оплачен не вовремя.
Формой, изменения срока уплаты налога может быть отсрочек, рассрочек
инвестиционный налоговый кредит.
Мое свидетельство Всем привет. Я здесь, чтобы засвидетельствовать, как я получил ссуду от г-на Бенджамина Ли после того, как несколько раз обращался за помощью к различным кредиторам, которые обещали помочь, но так и не дали мне ссуду. Пока мой друг не представил меня г-ну Бенджамину Ли, он пообещал помочь мне, и он действительно сделал, как и обещал, без каких-либо задержек. Я никогда не думал, что есть еще надежные кредиторы, пока не встретил г-на Бенджамина Ли, который действительно помог с ссудой. и изменил мою веру. Я не знаю, нужна ли вам настоящая и срочная ссуда. Свяжитесь с г-ном Бенджамином Ли через
ОтветитьУдалитьWhatsApp: + 1-989-394-3740
Электронная почта: 247officedept@gmail.com.
{ЖЕЛАЮ ВАМ ВСЕХ ЛУЧШИХ ДРУЗЕЙ}
Мы уже этим занимаемся Мистер
Удалить